[an error occurred while processing this directive]

Воспоминания узника концлагеря КЦ-4А (Пенемюнде)

   Там находился полигон для испытания наиболее секретной техники Третьего Рейха. С какого-то момента из-за нехватки рабочей силы начальник полигона генерал Дорнбергер для ряда работ стал привлекать узников. Вот что рассказал один из них, чудом оставшийся в живых. "В сентябре 1943 года мне довелось стать свидетелем одного любопытного случая... На бетонную площадку возле одного из ангаров четверо рабочих выкатили круглый по периметру и имевший в центре прозрачную каплеобразную кабину аппарат, похожий на перевернутый тазик, опиравшийся на маленькие надувные колеса.
   Невысокий грузный человек, судя по всему, руководивший работами, взмахнул рукой, и странный аппарат, отливавший на солнце серебристым металлом и вместе с тем вздрагивающий от каждого порыва ветра, издал шипящий звук, похожий на работу паяльной лампы, и оторвался от бетонной площадки. Он завис где-то на высоте 5 метров.
   На серебристой поверхности четко проступили контуры строения аппарата. Через какое-то время, в течение которого аппарат покачивался вроде "ваньки-встаньки", границы контуров аппарата постепенно стали расплываться. Они как бы расфокусировались. Затем аппарат резко, словно юла, подпрыгнул и змейкой стал набирать высоту.
   Полет, судя по покачиванию, проходил неустойчиво. И когда налетел особенно сильный порыв ветра с Балтики, аппарат перевернулся в воздухе, стал терять высоту. Меня обдало потоком смеси гари, этилового спирта и горячего воздуха. Раздался звук удара, хруст ломающихся деталей... Тело пилота безжизненно свисало из кабины. Тут же обломки обшивки, залитые горючим, окутались голубым пламенем. Обнажился еще шипящий реактивный двигатель - и тут же грохнуло: видимо, взорвался бак с горючим..."
   О подобном аппарате дали показания и девятнадцать бывших солдат и офицеров вермахта. Осенью 1943 года они наблюдали испытательные полеты какого-то "металлического диска диаметром 5-6 м с каплевидной кабиной в центре". Не исключено, что в этих сообщениях речь идет о так называемом "Kетающем блине" (или его прототипе) с вертикальным взлетом конструктора Циммермана. Он был построен в 1942 году, в качестве двигательной установки использовались реактивные двигатели ТРД Jumo-004 или BMW-003 с управляемыми соплами, теоретически должен был обладать скоростью горизонтального полета около 700 км/час, скороподъемностью 200-300 км/ч. Судя по всему, из-за колебаний тяги, выдаваемой каждым двигателем, был весьма неустойчив в полете.