[an error occurred while processing this directive]

   "...Диск Белонце был окольцован 12 наклонными реактивными двигателями, но главную подъемную силу создавали не они, а бездымный и беспламенный двигатель австрийского изобретателя Виктора Шаубергера. Одно известно, принцип его действия основывался на взрыве, а при работе он потреблял лишь воздух и воду."
   В течении всей жизни Шаубергер работал над теорией использования энергии движущегося вихревого потока жидкости или газа. Созданный им двигатель использовал цикл "механическая энергия+тепло - миниторнадо+тепло - тяга+механическая энергия".

Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5

   В корпусе двигателя размещался ротор (рис.5), лопасти которого представляли собой спиралевидные стержни прямоугольного сечения. Над корпусом были закреплены мотор-стартер и генератор в кожухе (фот. 2).
   Рабочим телом в двигателе служила вода. Мотор-стартер приводил в движение ротор, который формировал быстровращающийся водяной тор (бублик). Шаубергер подчеркивал, что при определенных условиях вихрь становился самоподдерживающимся, как природный смерч. Для этого необходимо было подавать к вихрю тепло, которое поглощалось им и поддерживало его вращение. Это процесс (концентрация энергии высокого уровня из энергии низкого уровня) Шаубергер называл Имплозией, антивзрывом, поэтому фраза "принцип действия основывался на взрыве" скорее всего, означает искаженный термин Имплозия. Для подачи к двигателю теплоты служил теплообменник, который виден на фот. 3, слева вверху. Когда двигатель выходил на самодостаточный режим, мотор-стартер отключался, в двигатель по трубопроводам (расположенные вероятно под днищем, рис.3, в центре слева) подавались воздух и вода под определенным давлением. Многие загадки природного смерча до сих пор не разгаданы, некоторые ученые говорят о образовании в теле смерча зоны левитации (потери веса) и образовании на стенках вращающегося хобота высокой разности потенциалов. Судя по всему, каждый двигатель создавал вокруг себя определенную зону левитации, вследствии чего Диск Белонце терял вес или его значительную часть. Одновременно вихревые двигатели вращали валы электрогенераторов, которые мог использоваться для питания системы управления и подзарядки аккумуляторных батарей Диска Белонце.
   Двигатель, изображенный на фотографиях 1-4 представляет собой модель диаметром около 1 метра. Это можно определить по человеческой руке [фот. 3, справа вверху, держит теплообменник]. Этот двигатель мог быть захвачен на одном из полигонов, скорее всего Пенемюнде. Он пострадал от пуль, вмятины видны на фот. 1,4. Кроме того на фот. 4 видны 10 винтов, которыми изнутри к корпусу крепятся направляющие водяного тора.