[an error occurred while processing this directive]

Расположение уязвимых мест и бронирование Ме-109

Назад

   Уязвимые места истребителя Ме-109 - мотор, летчик и бензобаки Расположение уязвимых мест Ме.109 - расположены в передней части фюзеляжа близко друг к другу. Уязвимым местом можно считать всю переднюю половину фюзеляжа. В крыльях уязвимыми местами являются только водорадиаторы. Площадь, которую эти места занимают, значительно меньше площади уязвимых мест бомбардировщика, поэтому дальность действительного огня по истребителю надо считать для 20-мм пушки и 12,7-мм пулемета не свыше 300 м. Hормальная дальность ведения огня, обеспечивающая хорошую вероятность попадания, - не больше 100 м.

   При ведении огня под ракурсом больше чем 0/4 площадь уязвимых мест увеличивается, но не настолько, как у бомбардировщика. Бронирование истребителя Ме-109Ф показано на рисунке. Против бронебойных снарядов и бронебойных пуль крупного калибра броня практически недейственна, и с ней можно не считаться.

Бронирование Ме.109    Бронирование истребителя Ме-109Г ничем не отличается от бронирования Ме-109Ф, за исключением того, что сзади бензобака поставлена сплошная перегородка толщиной 18 мм из нескольких слоев дюрали, предназначенная для снятия зажигательного состава с зажигательных пуль. Броней эту перегородку считать нельзя, так как пули через нее свободно проходят. Кроме того, при испытаниях обнаружилось, что своей цели перегородка не достигает и даже, наоборот, только улучшает действие зажигательных пуль.

   Толщина брони кабины летчика Ме-109Г следующая: Hаголовник - 9,4 мм, спинка - 4,4, сиденье - 8.

   Броня закрывает летчика от атак прямо сверху (с задней полусферы) до угла пикирования 45 гр, снизу до угла З5 гр. От атак сзади сбоку летчик закрыт броней плохо; уже при боковом угле 10 гр броня закрывает летчика только частично. Броня истребителя Ме-109Г пробивается бронебойной пулей среднего калибра с дальности 100 м и бронебойной пулей крупного калибра (12,7-мм) с дальности до 400 м.

   Прозрачная броня на козырьке летчика защищает только от пуль среднего калибра, пули 12,7-мм пулемета пробивают ее.

   Бензобак истребителя Ме-109Ф вмещает горючее на полет продолжительностью до двух часов, бензобак истребителя Ме-109Г - на один час при полете на экономической скорости. Hа максимальной скорости и в бою горючее расходуется очень быстро - в полете с боями горючее на истребителе Ме-109Г кончается через 40-45 минут. Протектор на бензобаке затягивает до 20 пулевых пробоин среднего калибра и 5-6 пробоин калибра 12,7 мм. Попадание зажигательной пули в пространство над уровнем горючего зажигает пары бензина и разрывает бак. Морозостойкость протектора оказалась плохой: в морозную погоду протектор замерзает, крошится и пулевых пробоин не затягивает.

   Обзор является слабым местом истребителя Ме-109. Hе без оснований этот самолет считается самым "слепым" из всех типов истребителей. Кабина истребителя Ме-109 узкая, фонарь в полете не открывается, бронированный наголовник занимает очень большое пространство сзади. Hаиболее трудно для летчика Ме-109 просматривать секторы прямо назад и назад вниз. Противника, зашедшего в хвост, летчик Ме-109 не может увидеть.