[an error occurred while processing this directive]

Примечания

Назад

1.   Данные основаны на результатах испытаний трофейного Ме.109F-2 в конце 1941 г. Во время испытаний не удалось добиться нормальной работы нагнетателя выше первой границы высотности. Hа самом деле максимальную скорость Ме.109F развивал на высоте 6000 м. Она составляла по различным данным 595-630 км/ч.

2.   Приведены данные пятиточечного варианта Ме.109G с подвесными подкрыльевыми пушками. Скорость трехточечного - на 15-20 км/ч больше.

3.   Некорректное высказывание. Имеется ввиду т. н. "чрезвычайный режим работы мотора" (форсаж), при котором скорость полета достигала еще больших величин, нежели приведенные.

4.   Некорректное высказывание. По скороподъемности пятиточечный Ме.109G-2 к весне 1943 г. обгоняли Як-9 и Ла-5ФH на форсаже. Трехточечный Ме.109G-2 имел скороподьемность лучшую, чем все русские истребители.

5.   Приведены данные для пятиточечного Ме.109G-2/R-6 с подвесными подкрыльевыми пушками MG-151/20.

6.   Ложное обозначение Не.113 получил истребитель Не.100d, использовавшийся для дезинформации разведок противника. Широко публиковались фотографии Не.113 (He.100d) с эмблемами различных эскадрилий. Самолет, оставшийся в нескольких опытных экземплярах, не применялся на фронте, за него скорее всего принимали в 1941 г. Ме.109F. Тем не менее советской разведке удалось добыть правильные сведения о применени на Не.113 (Не.100d) испарительной системы охлаждения.