[an error occurred while processing this directive]

Инструкция по управлению реактивным истребителем Ме.262А

Назад


A. Подготовка перед взлетом
    Планер.

  1. Установить машину к ветру.
  2. Сидение пилота устанавливается только на земле в 3-ю позицию.
  3. Педалями установить руль направления вдоль, в 3-е положение.
  4. Когда стартовое оборудование будет готово, подсоединить разъемный штепсель непосредственно перед взлетом.
    Силовая установка.

  1. Краны подачи топлива должны быть закрыты. Сектор газа установить в позицию "Стоп".
    Бомбы (только для Ме.262А-2).

  1. Включить тумблер на щитке предохранителей.
  2. Должен сработать индикатор загрузки.
  3. Выключить тумблер на щитке предохранителей.
    Спасательное снаряжение. Уложить парашют в выемку и испытать.

  1. Надеть кислородную маску, проверить оборудование.
  2. Убедиться, что индикатор кислородного баллона показывает "Полный".
  3. Подсоединить короткий кислородный шланг парашюта к самолетной системе.
  4. Соединить длинный шланг кислородной маски с длинным шлангом парашюта.
  5. Пристегнуть карабин подвесной системы к аварийному кислородному клапану на сидении пилота.
  6. Открыть дистанционно управляемый клапан основной кислородной магистрали.
  7. Вдохнуть. Индикатор подачи кислорода должен мигнуть.
  8. Нажать кнопку подачи кислорода.
  9. Снять кислородную маску.
  10. Заполнить кассету патронами-химпоглотителями Verey.
B. Запуск
    Планер.

  1. Поставить колодки под основные колеса, но не перед носовым.
  2. Установить защитные сетки на входы вохдухозаборников двигателей.
    Силовая установка.

  1. Включить круглый красный автоматический выключатель. Он имеет маркировку "Включено", если подсоединен внешний источник тока.
    ВНИМАНИЕ: не включать кнопку зажигания, если что-нибудь может попасть в струю пламени.
  2. Держать нажатой стартовую ручку 3-5 секунд. Топливо поступит в воздухозаборники через стартер Riedel.
  3. Потянуть стартовую ручку, что включит зажигание и стартер Riedel.
  4. Стартер должен отработать 5 секунд, в противном случае операцию надо повторить.
  5. После того, как Riedel заработает, нажать переключатель, выбрав нижнюю шкалу на тахометре.
  6. Счесть показания на нижней шкале.
  7. Примерно при 800 об/мин нажать кнопку на секторе газа. Это приведет к впрыску стартового топлива и зажиганию средних запальных свечей. Обороты двигателей возрастут.
  8. Посмотреть на температуру. Если температура пламени поднимется выше допустимого значения, кнопку отпустить и позволить стартеру Riedel продолжать запуск, т.е. потянув ручку управления стартером.
  9. Примерно на 2000 об/мин отпустить ручку управления стартером и переключить шкалу на тахометре. Открыть топливный кран на левой приборной панели.
  10. Плавно перевести сектор газа из положения "Стоп" в положение "Холостой ход". Зафиксировать сектор газа защелкой. Продолжать нажимать на кнопку зажигания до достижения 3000 об/мин. Сектор газа с положения "Холостой ход" не снимать.
  11. При 3000 об/мин отпустить кнопку зажигания и двигатели начнут работать на основном топливе J-2.
  12. Выключатель, помеченный "Включено" выключить. Двигатели работают на холостых оборотах.
C. Выруливание
  1. Постепенно поднять сектором газа обороты с 3000 до 6000 об/мин. Температура не должна превышать допустимого значения. Контрольные приборы действуют только при достижении 6000 об/мин. Если сдвинуть сектор газа вперед слишком резко, то возникнет опасность появления длинных "хвостов" пламени и пожара.
  2. При 6000 об/мин плавно сдвинуть сектор газа вперед до упора. Посмотреть на температуру. Максимальные обороты - 8700 + 200 об/мин. Спустя минуту температура газа должна установиться постоянной.
  3. Вернуть сектор газа в положение "Холостой ход". Это не даст двигателям заглохнуть.
  4. Температура масла должна быть низкой, не выше 250 градусов по Цельсию. При достижении этого значения снова сбросить обороты.
D. Подготовка к взлету
  1. Отбуксировать самолет в точку взлета. Использование буксировочного устройства обязательно.
  2. Носовое колесо не должно быть повернуто. При буксировке или рулении помнить, что механическое движение носовой стойки ограничено углом в плюс-минус 50 градусов.
  3. В зависимости от состояния полосы самолет начинает движение при 4500-6000 об/мин. Сохранять равную тягу на двигателях при рулении; для разворота самолета притормаживать одно из главных колес.
E. Взлет
    Радиооборудование.

  1. Включить FuG 16ZY и FuG 25A. Через 2 минуты они будут готовы к работе.
  2. ВНИМАНИЕ: При включении FuG 16ZY убедиться в том, что переключатель на щитке AD 18Y находится в положени "FT".
  3. Подсоединить шлем.
    Планер.

  1. Закрыть фонарь кабины.
  2. Не включать на земле обогреватели трубок Пито. Не включать на земле насосы вспомогательных баков.
  3. Триммер руля направления выставить в нейтральное положение.
  4. Триммеры горизонтальных рулей выставить на затяжеление носа 2-4 деления по тангажу, что равно от +1 до -2 градусов.
  5. Посадочные щитки установить в положение взлета. Внешний левый щиток выпустить полностью.
  6. Развернуть самолет в направлении взлета и удерживать на тормозах до достижения 7000 об/мин. В начале движения поставить сектор газа в положение "Полная нагрузка".
  7. В начале разбега парировать колебания-шимми носового колеса, притормаживая одно из главных колес. После пробега 100-150 м носовое колесо будет хорошо держать заданное направление. До достижения скорости отрыва ручкой управления удерживать носовое колесо на взлетной полосе. Температура газа и масла не должны превышать допустимые значения. После достижения скорости 250 км/ч начать отрыв. Самолет набирает высоту.
  8. Убрать шасси, используя тормоза колес. Кнопка уборки/выпуска шасси на левой приборной панели. Щитки должны убраться одновременно. Кнопка автоматически вернется в нейтральное положение. Если индикатор не покажет "Убрано", нажать снова.
  9. Убрать посадочные щитки. Щитки движутся столько, сколько включен вниз переключатель на левой приборной панели.
G. Крейсерский полет
    Силовая установка.

  1. Наибольшие допустимые обороты - 8700 в течение 15 минут. они могут быть использованы только при наборе высоты, в бою и на большой высоте.
  2. Для изменения оборотов двигателей плавно перемещать сектор газа. Резкое движение приведет к останову двигателей.
  3. Подача топлива: использовать только основные баки.
    а. Топливо должно браться из двух основных баков первые 5 минут после взлета.
    b. Переключить двигатели на задний основной бак, пока индикатор не покажет 600 л.
    c. Включить насосы вспомогательных баков. Топливо перекачается из переднего вспомогательного в задний вспомогательный бак, в передний и задний основные топливные баки; в передний поступит 1/5, в задний 4/5 объема топлива.
    d. Через 20 минут снова переключиться на передний и задний основные баки. Поочередно включать тот или другой, удерживая одинаковый уровень топлива в обоих баках.
L. Посадка
    Планер.

  1. На скорости 500 км/ч выпустить посадочные щитки во взлетное положение.
  2. На скорости 350 км/ч выпустить шасси.
  3. На скорости 300 км/ч полностью выпустить посадочные щитки. Щитки выпускаются или убираются только когда кнопка выпуска/уборки шасси находится в нейтральном положении. Они не двигаются, если кнопка нажата и могут находится в положении от 0 до 55 градусов, заблокированные гидросистемой. Перегрузочный клапан не устанавливается.
  4. Касание производить, как если бы самолет имел хвостовое колесо. С 400-ми литрами (2х200) топлива в основных баках и полным боекомплектом скорость на границе аэродрома примерно 200 км/ч.
  5. До касания носовым колесом полосы тормоза основных колес не применять. Также применять тормоз и носового колеса.
N. Поведение в специальных случаях
    Уход на второй круг.

  1. Плавно увеличить обороты до 6000 об/мин, затем мягко дать до упора сектор газа и затяжелить нос триммером.
  2. На безопасной высоте убрать щитки. ВНИМАНИЕ: Выпуск шасси не прерывать. Начать их уборку снова только после срабатывания двух зеленых индикаторов.
    Полет на одном двигателе.

  1. Сектор газа неработающего двигателя должен быть немедленно полностью отведен на "Стоп".
  2. Выровнять самолет, используя триммер руля направления. Небольшой крен в сторону работаюшего двигателя парировать большим отклонением руля направления.
    Посадка на одном двигателе.

  1. Триммер руля направления выставить в нейтральное положение.
  2. Максимальная скорость захода 260 км/ч. На этой скорости самолет с полностью убранным газом и выпущенным шасси опускается с вертикальной скоростью 1-2 м/сек.
  3. Шасси выпустить только когда аэродром окажется в пределах досягаемости без необходимости снова дать газ. Выпустить посадочные щитки.
    Перезапуск двигателя в полете.

    Возможен на высоте не менее 4000 м. Не использовать стартер Riedel для запускаемого двигателя.
  1. Уменьшить скорость до 300-350 км/ч при 3000 об/мин на двигателе.
  2. Открыть топливный кран.
  3. Включить зажигание и когда температура повысится, плавно перевести сектор газа в положение "Холостой ход".